Подписка на новости:

Лаборатория педагогических технологий: Профессионал в обществе будущего

Лаборатория педагогических технологий: Профессионал в обществе будущего 21 Ноября 2012

В среду 21 ноября в Доме научно-технического творчества молодежи на Шаболовской состоялось очередное занятие учебного курса для старшеклассников «Профессионал в обществе будущего», организатором которого является Лаборатория педагогических технологий Патриаршего центра.

«Профессионал в обществе будущего» - это проект для юношей и девушек 13-17 лет. Для тех, кому интересны перспективы развития общества, кому важно влиять на свое время и развитие цивилизации. Для тех, кто хочет найти настоящее дело и готов нести ответственность за свою жизнь и будущее людей. Для тех, кто хочет выбрать профессию, которая не устареет и разобраться в том, что необходимо настоящему профессионалу в XXI веке. Длительность курса: с сентября 2012 по май 2013 учебного года.

На занятии был ребром поставлен вопрос о зоне ответственности настоящего профессионала. Есть ли это узкая ответственность за свое дело или же настоящий профессионал берет ответственность за развитие общества в целом?
Для разрешения этого вопроса участники курса обратились к уже известному им ранее тексту известного философа и социолога XX века Хосе Ортеги-и-Гассета «Восстание масс».
После разбора культурного образца стало понятно, что Ортега-и-Гассет называет настоящим профессионалом элиты только того, кто берет ответственность за будущее общества в целом и всегда соотносит свою деятельность с пользой для развития общества. Человек массы, по мнению философа, напротив, живет настоящим, ему не важно какое влияние оказывает его дело на общество и мир, он срывает созревшие плоды цивилизации, не думая о том, что останется после него.
По итогам занятия для участников учебного курса был поставлен вопрос о том, какими профессионалами хотят стать они.

Следующее занятие состоится в среду 28 ноября в 16.30. Подробнее об учебном курсе можно узнать на сайте Лаборатории педагогических технологий.
Ведущие проекта: Катречко Леонид и Тарасевич Анастасия.

По материалам сайта Лаборатории педагогических технологий