Подписка на новости:

Даниловский Вертоград на Православной традиции

 Даниловский Вертоград на Православной традиции 3 октября 2018

Когда участники Даниловского библейского кружка решили составить команду, чтобы принять участие в викторине «Православная традиция», наверное, мало кто мог предположить, что из шестнадцати заявленных команд именно наша сумеет взять главный приз этого чудесного мероприятия.
Конечно, среди нас были и выпускники Свято-Тихоновского университета, историки Церкви, слушатели разного рода катехизаторских курсов, да и просто те, кто взял в привычку читать тексты Нового Завета много лет назад, в годы своей ранней юности или детства, и тем не менее – конкуренция обещала быть острой.

При выборе названия нашей команды звучали самые неожиданные и курьезные варианты: не назваться ли нам «овцами Божьими» или, скажем, «светлячками»? В итоге, впрочем, выбрали нейтрально-символическое название «Вертоград».

Уже при входе на территорию Президент-Отеля, в здании которого не первый год проходит знаменитая викторина, нас встретили неприятности: оказывается, в списках участников, спущенных на вахту, наши имена не значились, несмотря на то, что все необходимые заявки были своевременно поданы.

– Да ничего страшного, – сразу заметил наш друг Дима. – Не пустят, так пойдем погуляем по городу, посидим в кафе.

Однако некоторое время спустя нам все-таки было дозволено войти и занять свое место за самым крайним столом. Ну что ж, с Богом! Соперники, трепещите!

Первый тур состоял из ряда вопросов, ответы на которые командными усилиями записывались на отдельных листах бумаги:
в каком году был произведен Синодальный перевод Библии на русский язык?
Как звали человека, который впервые издал Новый Завет на греческом языке? Какие имена повторялись среди 12 апостолов?
И т. д. и т. п.

Второй тур – собственно игра. Вопрос зачитывает один из представителей жюри, после чего команды должны нажать на кнопку, сигнализирующую готовность дать ответ, и озвучить свою версию.

Идет долгая и призванная рассеять внимание отвечающих подводка… и наконец: «О ком говорит евангелист, упоминая акриды и дикий мед?»
– Жми!
О нет – фальстарт! Право ответа переходит другой команде.
– Об Иоанне Крестителе.
– Хорошо, собрались, идем дальше.

Следующий вопрос: – Что, согласно предсказанию Христа, должно предшествовать второму пришествию?
– Жми! Жми!
И снова фальстарт. И снова готовый ответ озвучивает другая команда.

Мои друзья горестно закатывают глаза и, провожая мою правую кисть недоброжелательными взглядами, переставляют сигнальную кнопку подальше от меня… После чего процесс налаживается.

– Какие слова Христа были восприняты иудеями как хула?
Следует один неверный ответ команд-соперников, потом другой, третий.
Наконец черед доходит до нас, и Маша озвучивает заветное (забытое остальными участниками): «Я и отец – одно».
Ответ засчитан!
На радостях я бросаюсь к ней, сидящей слева от меня, с поцелуями искреннего восторга. Дальше – больше.

– Когда и с какой целью цитирует Христос 109 псалом?
– Тьфу ты! Опоздали… Что ответят «Ромашки»?
– Ответ не принят!
– Мы, мы, мы знаем! Дайте ответить нам!
Но нас снова пропускают, отдавая право озвучить свою версию другой команде.
– Да что ж это такое?! Мы не можем играть в атмосфере травли завистников!
И наконец-то слово дают нам. От радости беру дрожащими руками микрофон и с наслаждением цитирую по-славянски:
– Рече Господь Господеви Моему: седи одесную мене… Аще Давид Христа Господом называет, како убо сын есть ему?
Ответ принят!
Еще одно очко, потом еще и еще.

Конкурс капитанов, мы вырываемся вперед.

Наконец, последний тур.
– Камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла… В какой новозаветной книге, помимо Евангелия, повторяются эти слова? Минута на обсуждение.

Небольшое замешательство, команды берут паузу.
– Ребят, это точно антииудейская полемика. Была – не была, жмите: либо апостол Павел, либо Стефан, но Стефан умирает красивее, поэтому пускай будет он.
– Мы полагаем, что это слова первомученика Стефана в его знаменитой предсмертной речи перед иудеями…
Наш ответ неверен, но второй (верный) вариант остается не озвучен.

И вот один из последних и, на мой взгляд, самых красивых вопросов этой игры:
– Где, когда и как в текстах Священного Писания сравнивается Христос со львом?
Мы нажимаем первые, потому что тотчас же у меня в памяти всплывает Даниловская ночная служба в ночь со Страстной Пятницы на Субботу, служба, которую за тринадцать лет я пропустила только однажды:
– Он уснул, лев от колена Иудина, и он спит. И кто разбудит его? – Это ветхозаветное пророчество о воскрешении Христа.

Потом было еще что-то и еще что-то, а потом нам сказали, что мы победили.И это, конечно, было для каждого из нас ценно, но ценнее всего - сознание того, что люди, с трепетом и любовь хранящие в душе Слово Божие, совсем рядом и рука об руку с нами делают в общем дело, схожее с нашим!

Автор: Мария Кузьмина